4.3.16. Асинхронные двигатели

Асинхронный двигатель в расчетной схеме представляется ветвью - источником ЭДС (с одним узлом подключения). При выполнении расчета установившегося режима эта ветвь не учитывается, а режимные параметры асинхронного двигателя учитываются в узле расчетной схемы, к которому он подключается. Расчетные параметры двигателя определяются на основе каталожных данных, которые вводятся и редактируются в таблице вида Рис. 84.

4.3.16. Асинхронные двигатели

Рис. 84 Таблицы объекта «Асинхронные двигатели»

Поля этих таблиц содержат следующую информацию.

Номер узла - номер узла расчетной схемы, к которому подключен асинхронный двигатель. Это поле в данной таблице не редактируется.

Узел подключения - наименование узла подключения асинхронного двигателя. При выборе данного поля на экран выводится таблица со списком узлов расчетной схемы для определения или переопределения узла подключения двигателя. Если при переопределении узла подключения двигателя напряжение нового узла отличается от напряжения старого узла, то выводится сообщение вида

4.3.16. Асинхронные двигатели

В этом случае следует отменить переопределение узла или, при необходимости, изменить номинальное напряжение нового узла с последующим выбором соответствующего типа асинхронного двигателя.

Обозначение - символьное обозначение асинхронного двигателя (не обязательный параметр).

Тип - тип асинхронного двигателя, соответствующий его паспортным данным. Выбирается из справочной таблицы асинхронных двигателей БДС, которая выводится на экран при выборе данного поля. Одновременно с этим полем определяются и другие параметры объекта в соответствии с паспортными данными, заданными в справочной таблице. Если напряжение узла подключения выбранного асинхронного двигателя не соответствует его номинальному напряжению, то выдается сообщение вида

4.3.16. Асинхронные двигатели

с помощью которого можно или изменить напряжение узла в соответствии с номинальным напряжением двигателя, или оставить его без изменения с последующим выбором соответствующего типа двигателя из БДС.

Uном - номинальное напряжение асинхронного двигателя (кВ). При выборе данного поля, также как и при выборе поля «Тип», становится доступной таблица асинхронных двигателей БДС для определения паспортных данных.

Рдв - активная мощность асинхронного двигателя (кВт или МВт), потребляемая из сети. Определяется по паспортным данным при его выборе из таблицы БДС, но может быть изменена в соответствии с режимом работы двигателя, при этом изменится значение поля «kзаг».

Qдв - реактивная мощность асинхронного двигателя (кВАр или МВАр). Определяется по паспортным данным при выборе из таблицы БДС, но может быть изменена в соответствии с режимом работы двигателя.

Хd - реактивное сопротивление асинхронного двигателя (о.е.), за которым вычисляется ЭДС схемы замещения. Соответствует сверхпереходному сопротивлению асинхронного двигателя, определяемому по паспортным данным таблицы БДС. Может быть изменено в этой поле.

kзаг - значение коэффициента загрузки асинхронного двигателя, определяемое как отношение заданной активной мощности на валу двигателя к номинальной паспортной активной мощности, заданной в таблице БДС. Можно изменять данный параметр, при этом будут изменяться значения полей «Рдв» и «Qдв» (значение реактивной мощности будет изменяться в соответствии с коэффициентом мощности, который был до изменения значения этого поля).

Таблица Рис. 84 служит как для просмотра результатов расчета УР в асинхронном двигателе, так и для выбора и редактирования паспортных данных из соответствующей справочной таблицы БДС. Поля, отличающиеся от полей таблицы Рис. 84, содержат следующие параметры.

Uрас - расчетное напряжение в узле подключения асинхронного двигателя (кВ).

Iрас - модуль расчетного тока асинхронного двигателя (А).

Необходимо учитывать, что при изменении параметров асинхронного двигателя автоматически изменяются активная и реактивная мощности нагрузки в узле его подключения.

Предыдущая        Следующая

Меню