5.6.4 Команда «Профиль трассы».

Описание профиля приведено в таблице на

5.6.4 Команда «Профиль трассы».

Рис. 22 Описание профиля трассы

Описание профиля трассы формируется для каждой линии (трассы). Таблица состоит из большого числа колонок, но программе совсем не обязательно заполнение всех колонок. Самыми важными являются колонки 2 и 3, остальные могут заполняться при необходимости.

1. № тр. - номер трассы, номер ВЛ. Все строки профиля одной трассы имеют один и тот же номер. Поле можно не заполнять, тогда будет введен профиль текущей линии. При заполненном профиле можно вводить в одном потоке сразу несколько линий.

2. Дистанция - расстояние от начала линии или от точки за пределом начала линии. Самое младшее значение этого расстояния считается точкой установки первой анкерной опоры линии.

3. Уровень - высота земли от условного нуля по оси трассы. Важно, чтобы нуль был выбран единый на всю модель. Например, от уровня моря или от уровня основания первой опоры первого участка или др. Обычно - Балтийская система отсчета.

4. Пикет - обозначение точки измерения. При вводе с клавиатуры или из внешнего файла значение пикета будет синтезироваться формально из дистанции, но, если пикеты ввести вручную, или они предусмотрены во входном потоке (внешнем файле или в буфере обмена), можно предусмотреть любую систему пикетов, в том числе и рубленных, которые будут использоваться в выходной документации.

5. Азимут или дирекционный угол трассы. Точка изменения этого угла - поворот трассы. По контекстному меню можно включить режим отображения угла поворота трассы. В этом случае в шапке будет Угол.

6. Уровень лев. - высота земли от условного нуля (см. уровень) для левого края трассы. Если разница с уровнем по оси более 20 м, то программа примет, что это ошибка и примет уровень равный уровню по оси

7. Уровень прав. - высота земли от условного нуля (см. уровень) для правого края трассы. Если разница с уровнем по оси более 20 м, то программа примет, что это ошибка и примет уровень равный уровню по оси

8. Уст. опоры - признак установки опоры (‘-’ - нет опоры; А - анкерная опора; П - промежуточная опора). Признаком анкерной опоры является точка начала профиля, точка конца профиля, каждая точка изменения азимута. Признак необходим только там, где анкерная опора нужна, несмотря на то, что точка не конечная и не угловая. Но можно задать и положения промежуточных опор. Параметр необходим для ввода исходных данных по положениям анкерных опор, и при формальном вводе описания трассы существующей ВЛ для задания положения всех опор.

9. Грунт (код) - код качества грунта, который следует учесть при расстановке опор. Нулевое значение соответствует отсутствию проблем. Пока любое значение больше нуля воспринимается как запрет установки опоры. Вручную опору можно поставить в любой точке, даже в зоне запрета. Зона запрета установки промежуточных опор определяется двумя смежными точками с установленным кодом грунта. Одна точка имеет нулевой размер, она одна не может определять зону запрета. Две точки определяют отрезок - область, которая может определять зону запрета.

10. Тип пересечения - информация о пересечении, является дублирующей по оношению к таблице пересечений, точнее - исходной. Описание этого и следующих параметров следует смотреть в описании таблицы пересечений п. 5.6.6 (Команда «Пересечения»). Ввод информации необходим, если имеется возможность ее получение вместе с описанием профиля во внешнем файле.

11. Ось/Зона - вид пересечения - сосредоточенное, заданное пикетом осевой линии и шириной или относительно широкой зоной, для которой сложно определить пикет осевой линии. Для широкой зоны в таблице пересечений задается пикет левого края (описание сверку вниз в таблице - соответствует слева - направо на местности). В этой таблице - таблице описания профиля «Зона» описывается множеством точек, расположенных подряд, для которых поле ширина и угол пересечения равны нулю.

Пересечение «Ось» используется для автодороги, железной дороги, линии электропередач, линии связи, трубопровода, небольшая река и т.п. «Зона» для обозначения пересечения большой реки, залива, озера, болота, системы трубопроводов, системы автодорог.

12. Ширина (пересечения) - значима только для пересечений, заданных вариантом «Ось». Если «Ось», то задан пикет середины, а само пересечение расположено влево и вправо от оси на половину ширины.

13. Угол пересечения - значим, если вариант пересечения «Ось». Угол используется для расчета длины области под линией. Например ширина области пересечения дороги под углом 45 градусов почти в полтора раза больше ширины дороги.

14. Уровень пересечения - высота прокладки пересекаемого объекта в тех же единицах и с той же точкой отсчета, что и уровень земли.

15. Пользователь земли - обозначение землепользователя - выбирается из таблицы землепользователей - вручную или при формальном вводе автоматически.

16. Тип угодий - выбирается из встроенного меню - используется для расчета отвода земли.

17. Тип леса - выбирается из меню - используется для расчета просек.

18. Высота леса - вводится целым числом, используется для расчета вырубки просек.

19. Примечание - текстовое описание точки измерения.

20. X на плане - координата на плане или абсолютная координата. Параметр предназначен только для формализованного ввода внешних данных. Выведен для контроля правильности ввода. Ручное изменение допустимо, но для решения задачи не имеет смысла. Позднее ручное изменение будет запрещено.

21. Y на плане - координата Y аналогичная X.

Точки описания профиля могут вводиться произвольно. С постоянным шагом по высоте, с постоянным шагом по расстоянию или с переменным шагом по любому измерению. В любой момент можно изменить любую координату. При вводе профля вручную программа пытается автоматически угадать постоянный шаг по расстоянию или по высоте по последним введенным строкам.

Основные данные описания профиля содержатся в колонках дистанция и уровень. Остальные данные могут отсутствовать

Описание профиля трассы может также вводиться из системного буфера обмена, из файла обмена или непосредственно с чертежа AutoCAD или обработанные (дешифрованные) данные лазерного сканирования из файла *.xyz. Если данные вводятся через буфер обмена и в них поле - номер участка пустое, то профиль вводится для текущего участка. При импорте данных в виде полной модели, если во входном наборе нет указаний на тип данных, то программа считает, что это описание профиля.

Контекстное меню для ввода описания трассы приведено ниже.

5.6.4 Команда «Профиль трассы».

Рис. 23 Контекстное меню для ввода описания трассы

Вставить - заполнение таблицы информацией из системного буфера обмена Команда «Вставить» активна, если в буфере обмена есть информация.

Расставить анкерные опоры - позволит выполнить расстановку опор по информации введенной в описание трассы.

Определить пересечения - позволит ввести описания пересечений по информации, введенной в описание трассы. Если пересечения или анкерные опоры были введены ранее, то выдается запрос

5.6.4 Команда «Профиль трассы».

Рис. 24. Запрос при повторном вводе анкерных опор

Если ответить «Удалить опоры», то опоры будут удалены и снова расставлены, по информации из описания трассы. Одновременно будут удалены описания анкерных участков, а затем созданы снова.

Если ответить «Нанести опоры на профиль», то в таблице описания трассы будут расставлены «птицы» там, где фактически установлены опоры.

Прочитать профиль из чертежа - по этой команде линия поверхности земли с чертежа профиля может быть оцифрована и перенесена в модель, то есть, переведена в табличный вид для выполнения расчетов. Для выполнения оцифровки необходимо ввести настроечные данные в таблицу, приведенную на Рис. 25.

5.6.4 Команда «Профиль трассы».

Рис. 25 Таблица настройки считывания данных из чертежа

Масштабы по длине и по высоте чертежа профиля под масштабом понимается отношение размера на местности к соответствующему размеру на чертеже в пространстве модели в единицах AutoCAD (Если 1 ед.= 1 мм чертежа, то масштаб должен вводиться по надписи штампа, если в одном миллиметре число единиц AutoCAD больше или меньше единицы, то соответственно должен быть пересчитан масштаб.).

Описание одной, точки профиля на местности - «Дистанция точки начала» и «Уровень точки начала» (Отметка) и на чертеже «Привязка по X в единицах AutoCAD» и «Привязка по Y в единицах AutoCAD». Наименование слоя, в котором расположена кривая описания профиля. Ломаная описания профиля может состоять из цепочки отрезков и / или цепочки полилиний. Описание поверхности должно находиться в особом слое. Имя этого слоя должно быть введено явно. По умолчании. - «CS_Surface», но может быть и любое другое.

Для ввода описания профиля необходимо следующее.

1. Должен быть загружен AutoCAD.

2. В текущем последнем окне загружен чертеж с профилем трассы.

3. Линия поверхности земли должна быть вычерчена с использованием объектов AutoCAD «Line» и «PolyLine» в отдельном слое. Имя слоя вводится в таблицу настройки.

4. В слое линии поверхности не должно быть других построений, иначе программа их примет за описание линии поверхности.

5. Разрывы линии допускаются. Разрывы или участки линии до 1 единицы AutoCAD (до 1 мм) - игнорируются. Точка «не аккуратного соединения» - принимается координатой левой точки (ранее начерченной). Разрывы более 1 мм заполняются линией. Обе концевые точки в разрыве считаются значимыми, они вносятся в описание профиля. В описании кривой могут чередоваться участки, описанные цепочкой отрезков (Line), и участки, описанные полилинией (PLine).

Одна и та же трасса может заполняться и из файла обмена и из чертежа AutoCAD много раз. При этом ответственность за отсутствие наложений (пересечений) вводимых участков полностью на расчетчике. Программа никаких проверок не выполняет. Если ввести один и тот же участок 2 раза, то для каждой точки будет две одинаковые строчки, расположенные подряд. В таком случае, возможно, что проще удалить все описание трассы и ввести его повторно без ошибок. (Удаление трассы в таблице выполняется командами Ctrl+A, Del).

Предыдущая        Следующая

Меню