9.1 Порядок работы при проектировании ВЛ при отсутствии приложения с цифровой моделью местности

До начала механического расчета должны быть подготовлены исходные данные (например, в виде рукописных черновиков), выполнена проверка справочников на достаточность представленных в них объектов.

Определены климатические условия для прокладываемой линии.

Предполагается, что имеется план линии. План вычерчен на топографической карте в необходимом масштабе.

Получен профиль трассы в виде таблицы. Лучше если профиль трассы по участкам и представлен в виде таблицы в электронном виде, например, в Excel.

Выполнены электрические расчеты, определено сечение провода, тип опор и тип изоляторов.

В программе пока расстановка опор выполняется по участкам слева-направо.

Собственно расстановка выполняется в 2 этапа:

1) расстановка анкерных опор - чисто ручная, в программу должны быть введены координаты анкерных опор на плане (в таблицу анкерных опор). Если координаты ввести сложно, то их можно не вводить, а задать длины анкерных участков и их последовательность (в таблицу анкерных участков);

2) расстановка промежуточных опор для каждого анкерного.

Расстановка промежуточных выполняется в следующей последовательности:

1. Вводится профиль участка. Профиль, по замыслу должен быть введен из готового файла, подготовленного внешней программой. Например, сразу после получения данных из геодезического прибора или после обобщения результатов изысканий и первичной обработки результатов измерений, или с цифровой модели местности. Программа дружит с GeoniCS. Профиль можно ввести в программе вручную или закачать через буфер обмена.

2. На профиле указываются области трассы, в которых опоры не должны устанавливаться. Такая область должна иметь размер более 1 м и меньше ожидаемой длины пролета (если длина будет больше - не обеспечится габарит).

3. Для участка задается допустимый габарит - минимальное расстояние от земли до провода и максимальная длина пролета, которая может определяться ветровым пролетом для данного сочетания типа опоры и подвешиваемого провода.

4. Выполняется автоматическая расстановка промежуточных опор от левой анкерной до правой анкерной опоры участка. В автоматической расстановке заложен следующий принцип.

Точка установки очередной опоры определяется так, чтобы в режиме наибольшей стрелы провисания на данном пролете наименьшее расстояние провода от земли было больше допустимого габарита. Если опора попадает в запрещенную зону, то уменьшается длина пролета, то есть новая опора смещается влево, если пролет оказывается больше максимального, то принимается равным максимальному.

После расстановки выполняется уточнение приведенного пролета и повторяется расстановка до прекращения изменения приведенного пролета.

Алгоритм предполагает участие человека (автоматизированная, а не автоматическая расстановка). Расчетчик выполняет анализ результатов расстановки и, при необходимости, вносит изменения в расстановку путём ручной перестановки и добавления новых опор. Оценка качества расстановки выполняется по таблице и визуально по схеме расстановки. Любая опора может быть подвинута, поднята или опущена, заменена опорой другой марки. При необходимости, анкерная опора может быть заменена на промежуточную, то есть два анкерных участка с одним азимутом могут быть объединены. Соответственно промежуточная опора может быть заменена на анкерную, то есть анкерный участок может быть разбит на два. В спорных пролетах проверяется габарит, для этого может быть выведена кривая провисания провода с распределением габаритов и с распределением напряжений провода вдоль пролета в табличном виде. Также сразу могут быть проверены пересечения по таблице пересечений.

6. Для достижения наилучшего распределения опор, их положение можно корректировать вручную. Также можно добавлять опоры к тем, которые расставлены автоматически. После ручного внесения изменений, опоры правее передвинутой можно снова расставить автоматически. При этом расстановка всегда выполняется от текущей опоры до правой анкерной.

7. Последний пролет может оказаться значительно меньше остальных. Невязку можно разогнать, расставив последние несколько опор равномерно, если это уместно. Любые опоры могут быть выделены, а затем расставлены равномерно. В этом случае ответственность за габариты на расчетчике. Их следует проверить по таблице кривой провисания.

Опоры можно просто ввести вручную: одну за другой, вводя их пикеты. Также предусмотрен режим ввода целой линии со всеми участками. Ситуация:

Анкерные и промежуточные опоры давно расставлены, необходимо проверить их габариты, рассчитать подвеску нового провода, нового грозотроса или самонесущего оптического кабеля.

Для этого должна быть заготовлена таблица в MS Word или MS Excel, аналогичная таблице опор программы, в которой должны быть описаны все опоры линии. При этом все используемые типы опор должны присутствовать в справочнике. Если каких-то опор не будет программа возьмет из общих данных, но при этом возможна ошибка по определению анкерных опор. (Пример такой таблицы прикладываю). Данные этой таблицы копируются в буфер обмена, а затем вставляются в таблицу промежуточных опор. В результате автоматически заполняется таблица анкерных опор, таблица анкерных участков и таблица промежуточных опор сразу для всех участков.

После ввода можно посмотреть габариты, стрелы, расстояния провод трос, получать ведомости опор, изоляторов и т.п. Таким образом, расставленные опоры можно ввести и просчитать сразу всей линией.

Про аварийные режимы. В программе можно ввести режим обрыва нижнего провода в любом пролете, а затем проверить габариты в любом другом пролете, например, смежным с оборванным. Про нагрузки опор. В программе есть вся информация, необходимая для определения нагрузок опор и подготовки задания на расчет фундамента. Необходимо только оформить таблицу результатов

Оформляется итоговый документ, в который входят

1. Описание климатических параметров.

2. По каждому участку

2.1. Параметры проводов, опор участка

2.2. Расчет удельных нагрузок

2.3. Расчет критических пролетов и выбор исходного и расчетного режимов

2.4. Таблица расстановки опор по трассе

2.5. Схема расстановки опор по трассе

2.6. Экспорт данных для оформления итогового проектного документа с расстановкой опор.

2.7. Получение таблицы с максимальными стрелами провеса в зависимости от температуры и длины пролета.

2.8. Расчет мест установки гасителей вибрации.

2.9. Таблица с расчетом нагрузок на опоры.

2.10. Таблица с расчетом габаритов пересечений.

2.11. Экспорт данных для получения спецификации по проекту.

3. Оформление итоговой проектной документации.

        

Меню